Решение от 04 сентября 2018 года № 228 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционного мониторинга применения нормативных правовых актов Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края»
ДУМА НЕФТЕКУМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПЕРВОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
4 сентября 2018 года г. Нефтекумск № 228
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционного мониторинга применения нормативных правовых актов Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ставропольского края от 4 мая 2009 года № 25-кз «О противодействии коррупции в Ставропольском крае»,Уставом Нефтекумского городского округа Ставропольского края, утвержденным решением Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края от 30 октября 2017 года № 39, Дума Нефтекумского городского округа Ставропольского края
РЕШИЛА:
Статья 1
Утвердить Порядок проведения антикоррупционного мониторинга применения нормативных правовых актов Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края согласно приложению.
Статья 2
Настоящее решение разместить на официальном сайте администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края в сети Интернет.
Статья 3
Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края по местному самоуправлению, законотворчеству и правопорядку.
Статья 4
Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования.
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МОНИТОРИНГА ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ НЕФТЕКУМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Статья 1
1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционного мониторинга применения нормативных правовых актов Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края (далее соответственно – Порядок, Дума) определяет методику и процедуру проведения антикоррупционного мониторинга применения нормативных правовых актов Думы (далее - мониторинг).
2. В настоящем Порядке под мониторингом понимается систематический анализ и оценка реализации нормативных правовых актов Думы, принятых в соответствии с ее компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, и (или) разработчиками которых она являлась.
3. Мониторинг нормативных правовых актов Думы проводится на постоянной основе отделами Думы в отношении разработанных и (или) реализуемых Думой нормативных правовых актов.
4. Мониторинг может осуществляться с привлечением общественных объединений, научных организаций, граждан.
Статья 2
Мониторинг проводится в целях:
совершенствования нормативных правовых актов;
совершенствования процесса правотворчества;
обеспечения реализации нормативных правовых актов, выявления невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов;
изучения мнения органов местного самоуправления, граждан, юридических лиц по вопросам актуальности, реализации и применения нормативно правовых актов.
Статья 3
Формы проведения мониторинга:
отраслевой мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в сфере полномочий Думы;
точечный мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении конкретного нормативного правового акта или его части;
оперативный мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в течение первого года их действия.
Статья 4
1. Мониторинг может осуществляться путем:
проведения экспертизы нормативных правовых актов;
аналитического обобщения данных правоприменительной и судебной практики о действии нормативных правовых актов;
проведения опросов общественного мнения по поводу содержания и действия нормативных правовых актов;
аналитического обобщения обращений граждан и их объединений в Думу по вопросам, затрагивающим действие нормативных правовых актов;
обмена между органами местного самоуправления информацией (сведениями) о действии нормативных правовых актов;
анализа и ведения учета судебных актов по делам об оспаривании нормативных правовых актов;
использования иных способов, не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Ставропольского края, Уставу Нефтекумского городского округа Ставропольского края.
2. При проведении мониторинга анализируется, обобщается и оценивается практика применения нормативных правовых актов по следующим показателям:
использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
использование положений нормативных правовых актов для обеспечения участия граждан и институтов гражданского общества в обсуждении проектов нормативно правовых актов;
несоблюдение компетенции органа государственной власти при издании нормативного правового акта;
наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
коллизия норм права;
неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие), а также неиспользование права органами местного самоуправления при применении нормативного правового акта;
ошибки юридико-технического характера;
количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта;
количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;
число и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;
социально-экономические последствия действия нормативного правового акта.
Статья 5
1. По результатам мониторинга и при наличии предложений о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, о внесении изменений либо признании их утратившими силу, отделы Думы направляют их до первого числа последнего месяца каждого квартала в отдел правового обеспечения, учета и отчетности Думы.
2. По результатам мониторинга отделом правового обеспечения, учета и отчетности Думы подготавливаются обоснованные предложения о необходимости принятия новых нормативных правовых актов, внесении изменений в нормативные правовые акты или признании их утратившими силу.
3. Результаты мониторинга учитываются при планировании и разработке нормативных правовых актов.
4. Поступившие в Думу (должностным лицам) результаты мониторинга нормативных правовых актов Думы, проведенного гражданами, их объединениями, юридическими лицами, носят рекомендательный характер.