Новостная лента

Администрация Нефтекумского городского округа Ставропольского края

ruenfrde

Меню

 

     

 

Решение от 04 сентября 2018 года № 228 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционного мониторинга применения нормативных правовых актов Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края»

ДУМА НЕФТЕКУМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПЕРВОГО СОЗЫВА

 

РЕШЕНИЕ

 

 

4 сентября 2018 года                   г. Нефтекумск                                           № 228

 

 

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционного мониторинга применения нормативных правовых актов Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края

 

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ставропольского края от 4 мая 2009 года № 25-кз «О противодействии коррупции в Ставропольском крае»,Уставом Нефтекумского городского округа Ставропольского края, утвержденным решением Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края от 30 октября 2017 года № 39, Дума Нефтекумского городского округа Ставропольского края

РЕШИЛА:

 

Статья 1

Утвердить Порядок проведения антикоррупционного мониторинга применения нормативных правовых актов Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края согласно приложению.

 

Статья 2

Настоящее решение разместить на официальном сайте администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края в сети Интернет.

 

Статья 3

Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края по местному самоуправлению, законотворчеству и правопорядку.

 

Статья 4

Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования.

 

Председатель Думы Нефтекумского
городского округа Ставропольского края                                           П.А. Лиманов
 
Глава Нефтекумского
городского округа Ставропольского края                              Д.Н. Сокуренко

 

 

 

Приложение
к решению Думы Нефтекумского городского округа
Ставропольского края «Об утверждении Порядка
проведения антикоррупционного мониторинга применения
нормативных правовых актов Думы Нефтекумского
городского округа Ставропольского края»

 

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МОНИТОРИНГА ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ НЕФТЕКУМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

Статья 1

1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционного мониторинга применения нормативных правовых актов Думы Нефтекумского городского округа Ставропольского края (далее соответственно – Порядок, Дума) определяет методику и процедуру проведения антикоррупционного мониторинга применения нормативных правовых актов Думы (далее - мониторинг).

2. В настоящем Порядке под мониторингом понимается систематический анализ и оценка реализации нормативных правовых актов Думы, принятых в соответствии с ее компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, и (или) разработчиками которых она являлась.

3. Мониторинг нормативных правовых актов Думы проводится на постоянной основе отделами Думы в отношении разработанных и (или) реализуемых Думой нормативных правовых актов.

4. Мониторинг может осуществляться с привлечением общественных объединений, научных организаций, граждан.

 

Статья 2

Мониторинг проводится в целях:

совершенствования нормативных правовых актов;

совершенствования процесса правотворчества;

обеспечения реализации нормативных правовых актов, выявления невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов;

изучения мнения органов местного самоуправления, граждан, юридических лиц по вопросам актуальности, реализации и применения нормативно правовых актов.

 

Статья 3

Формы проведения мониторинга:

отраслевой мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в сфере полномочий Думы;

точечный мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении конкретного нормативного правового акта или его части;

оперативный мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в течение первого года их действия.

 

Статья 4

1. Мониторинг может осуществляться путем:

проведения экспертизы нормативных правовых актов;

аналитического обобщения данных правоприменительной и судебной практики о действии нормативных правовых актов;

проведения опросов общественного мнения по поводу содержания и действия нормативных правовых актов;

аналитического обобщения обращений граждан и их объединений в Думу по вопросам, затрагивающим действие нормативных правовых актов;

обмена между органами местного самоуправления информацией (сведениями) о действии нормативных правовых актов;

анализа и ведения учета судебных актов по делам об оспаривании нормативных правовых актов;

использования иных способов, не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Ставропольского края, Уставу Нефтекумского городского округа Ставропольского края.

2. При проведении мониторинга анализируется, обобщается и оценивается практика применения нормативных правовых актов по следующим показателям:

использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;

использование положений нормативных правовых актов для обеспечения участия граждан и институтов гражданского общества в обсуждении проектов нормативно правовых актов;

несоблюдение компетенции органа государственной власти при издании нормативного правового акта;

наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

коллизия норм права;

неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие), а также неиспользование права органами местного самоуправления при применении нормативного правового акта;

ошибки юридико-технического характера;

количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта;

количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;

количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;

число и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;

социально-экономические последствия действия нормативного правового акта.

 

Статья 5

1. По результатам мониторинга и при наличии предложений о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, о внесении изменений либо признании их утратившими силу, отделы Думы направляют их до первого числа последнего месяца каждого квартала в отдел правового обеспечения, учета и отчетности Думы.

2. По результатам мониторинга отделом правового обеспечения, учета и отчетности Думы подготавливаются обоснованные предложения о необходимости принятия новых нормативных правовых актов, внесении изменений в нормативные правовые акты или признании их утратившими силу.

3. Результаты мониторинга учитываются при планировании и разработке нормативных правовых актов.

4. Поступившие в Думу (должностным лицам) результаты мониторинга нормативных правовых актов Думы, проведенного гражданами, их объединениями, юридическими лицами, носят рекомендательный характер.

logo iniciativa

logo stavregion

GISProm 

tel dover 

rabota rossii 
oatos

Главного управления МВД России по Ставропольскому краю с материалами по профилактике мошенничества

 

 

 

Яндекс.Метрика
Top
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…