Новостная лента

Администрация Нефтекумского городского округа Ставропольского края

ruenfrde

Меню

 

     

 

Заключение № 27 по результатам внешней проверки бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств – Управления труда и социальной защиты населения администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края за 2017 год

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

 НЕФТЕКУМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

Заключение № 27

по результатам внешней проверки  бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств – Управления труда и социальной защиты населения администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края за 2017 год

 «26» марта 2018 года                                                                      г. Нефтекумск

 

1.Общие положения

 

В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), Положения о бюджетном процессе в Нефтекумском городском округе Ставропольского края, утвержденного решением Думы  Нефтекумского городского округа  Ставропольского края от 26.09.2017 года № 17, статьей 8 Положения о Контрольно-счетной палате Нефтекумского городского округа Ставропольского края (далее - Контрольно-счетная палата), плана работы Контрольно-счетной палаты Нефтекумского городского округа на 2018 год, распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты Нефтекумского городского округа от 26.02.2018 года №1-р «О проведении внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Нефтекумского муниципального района за 2017 год», проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчётности Управления труда и социальной защиты населения администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края (далее- Управление труда и социальной защиты).

Внешняя проверка годовой бюджетной отчётности Управления труда и социальной защиты населения проведена с целью;

- установления соответствия показателей отчетности положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ);

- установления законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчётности главного администратора бюджетных средств, её соответствие требованиям нормативных правовых актов;

- установления достоверности показателей бюджетной отчётности;

- установления соответствия фактического исполнения бюджета, его плановым показателям.

 

Управление труда и социальной защиты осуществляет свою деятельность на основании Положения об управлении труда и социальной защиты населения администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края, утвержденного решением Совета Нефтекумского муниципального района Ставропольского края от 03.11.2009 года № 180.

Управление труда и социальной защиты является отраслевым (функциональным) органом администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края, уполномоченным в реализации переданных отдельных государственных полномочий Российской Федерации, и отдельных государственных полномочий Ставропольского края по проведению единой политики в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан.

Представленные в таблице №1 к пояснительной записке основные направления деятельности Управления труда соответствуют Положению Управления труда.

Управление труда является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, смету, лицевой счет, открытый в отделе Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю, печати, штампы, бланки и другие реквизиты со своим фирменным наименованием.

Управление труда финансируется за счет средств федерального, краевого и местного бюджета. Смета расходов на обеспечение деятельности Управления труда утверждается руководителем учреждения.

Решением Совета Нефтекумского муниципального района Ставропольского края от 20.12.2016 года № 434 «О бюджете Нефтекумского муниципального района Ставропольского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – решение о местном бюджете или решение от 20.12.2016 года № 434) Управление труда наделено бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств (далее - ГРБС), определенными ст. 158 БК РФ, по коду ведомства 509.

Управление труда не имеет подведомственной сети и не осуществляет приносящую доход деятельность.

 

2. Проверка соответствия форм годовой отчетности требованиям инструкции

 

Годовая бюджетная отчетность Управления труда и социальной защиты представлена к проверке в Контрольно-счетную палату 26.02.2018 года после принятия ее финансовым органом в соответствии с Положением о бюджетном процессе, то есть в срок, установленный пунктом 1 статьи 31 Положения о бюджетном процессе и пунктом 3.2. части 3 СФК КСП-8 «Организация и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Нефтекумского городского округа Ставропольского края» (далее – Стандарт СФК КСП-8) и в составе, определенном ст. 264.1 БК РФ.

Бюджетная отчетность представлена на бумажном носителе. В соответствии с требованиями пункта 4 Инструкции № 191н документы отчетности пронумерованы, сброшюрованы, представлены с оглавлением и сопроводительным письмом.

 Состав представленной годовой бюджетной отчётности за отчётный 2017 год соответствует перечню форм отчётов, установленных Инструкцией №191н.

Отчетность составлена нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой и подписана руководителем Управления труда и социальной защиты и руководителем отдела – главным бухгалтером.

Визуальной проверкой правильности заполнения форм бюджетной отчетности Управления труда и социальной защиты установлено, что внутри документальной проверкой контрольных соотношений показателей бюджетной отчетности, проведенной в соответствии с Инструкцией №191н, расхождений не установлено.

Согласно п.7 Инструкции 191н бюджетная отчетность составляется на основе данных главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета.

В соответствии с требованиями п.7 Инструкции №191н, в Управление труда согласно приказа от 02 ноября 2017 года № 65 проведена инвентаризация основных средств, материальных запасов, бланков строгой отчетности, расчетов и денежных средств в кассе.

Сведения о проведении инвентаризации отражены в таблице № 6 приложения к пояснительной записке. В ходе инвентаризации расхождений с данными, отраженными в балансе и данными главной книги не установлено.

Хочется отметить, что при отсутствии расхождений по результатам инвентаризации, проведенной в целях подтверждения показателей годовой бюджетной отчетности, Таблица №6 не заполняется. Факт проведения годовой инвентаризации отражается в текстовой части раздела 5 Пояснительной записки (ф. 0503160).

Плановые показатели результативности деятельности Управления труда и социальной защиты отражаются в составе отчетности Сведения о результатах деятельности по форме 0503162, а информация о результатах деятельности раскрывается в разделе 2 «Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности» текстовой части Пояснительной записки и «Сведениях о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств» (таблица №2), которые Управлением труда представлены в составе годовой отчетности.

В отчёте о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) представлены данные о финансовых результатах деятельности Управления труда и социальной защиты при исполнении бюджета за 2017 год в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления по бюджетной деятельности (внебюджетная деятельность не осуществлялась).

В представленном отчёте сумма расходов составила 374 637,86 тыс. рублей, в том числе:

- оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда – 14 431,08 тыс. рублей;

- приобретение работ, услуг – 3 022,24 тыс. рублей;

- социальное обеспечение – 356 736,90 тыс. рублей;

- расходы по операциям с активами – 440,73 тыс. рублей;

- прочие расходы – 6,91 тыс. рублей.

Сумма операций с нефинансовыми активами составила (-) 133,76 тыс. рублей, в том числе:

- увеличение стоимости основных средств на 69,07 тыс. рублей и стоимости материальных запасов на 237,90 тыс. рублей;

- уменьшения стоимости основных средств на 70,06 тыс. рублей, стоимости материальных запасов на 370,67 тыс. рублей.

Отрицательный результат операций с финансовыми активами и обязательствами в сумме (-)71,13 тыс. рублей сложился из разницы сумм:

- отрицательный результат по операциям с финансовыми активами в сумме - 71,13 тыс. рублей;

- результат операций с обязательствами 0,00 тыс. рублей.

Чистый операционный результат составил (-)71,13 тыс. рублей. Отрицательный результат означает превышение расходов над доходами или активов над обязательствами.

Значительную долю 95,22% или 356 736,90 тыс. рублей в общем объеме кассовых расходов составляют расходы на социальное обеспечение населения.

При проверке контрольного соотношения между показателями форм «Отчета о финансовых результатах деятельности» (ф.0503121) и данными баланса (ф.0503130), справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110) и приложения о движении нефинансовых активов (ф.503168) - расхождений не установлено.

 

3. Анализ и оценка форм бюджетной отчетности администратора бюджетных средств

 

Проверка показателей формы 0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» показала, что все данные этой формы соответствуют показателям следующих форм отчётности:

- справке по заключению счетов бюджетного чёта отчетного финансового года (ф. 0503110);

- отчёту о финансовых результатах деятельности (ф.0503121);

- отчету о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);

- сведениям о движении нефинансовых активов (ф. 0503168);

Суммы начальных остатков по всем статьям баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) подтверждаются данными бюджетной отчетности за предыдущий год.

Согласно предоставленной отчетности, по сравнению с началом года нефинансовые активы уменьшились на 133,76 тыс. рублей. Движение нефинансовых активов отражено в полном объеме, что соответствует показателям бюджетной отчетности формы 503168 «Сведения о движении нефинансовых активов».

По данным Сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) и текстовой части Пояснительной записки (ф.0503160) за отчетный период остатки валюты баланса в Управление труда и социальной защиты не изменились.

Дебиторская и кредиторская задолженность.

Согласно информации, представленной в разделе 4 Пояснительной записки (ф.0503160), просроченной дебиторской и кредиторской задолженности на 01.01.2018 года в учреждении нет.

Данные о дебиторской и кредиторской задолженности, отраженные в Пояснительной записки (ф. 0503160) соответствуют показателям баланса (ф. 0503130) на конец отчетного периода и в полном объеме отражены в отчете о финансовых результатах деятельности формы 0503121.

 

4. Анализ исполнения бюджетных назначений по доходам и расходам

 

 Согласно данным, полученным от финансового управления администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края о поступлении за 2017 год доходов местного бюджета, администратором которых является Управление труда и социальной защиты, уточненный план по доходам в отчетном периоде сложился в сумме 370 537,54 тыс. рублей, фактически получено доходов 374 432,97 тыс. рублей, что больше запланированных доходов на 3 895,43 тыс. рублей, выполнение плана составило 101,05 %.

В отчетном периоде невыполнение плановых показателей сложилось в части:

- субвенция бюджетам муниципальных районов на выплаты инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, при плане 7,60 тыс. рублей исполнено в сумме 6,02 тыс. рублей (-1,58 тыс. рублей) или 79,21 % от плана;

- субвенция на предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, при плане 660,55 тыс. рублей исполнено в сумме 658,75 тыс. рублей (-1,80 тыс. рублей) или 99,73 % от плана;

- субвенция на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации (выплаты ежемесячного пособия на ребенка) при плане 42 700,00 тыс. рублей исполнено в сумме 42 050,00 тыс. рублей (-650,00 тыс. рублей) или 98,48 % от плана;

- субвенция бюджетам муниципальных районов на осуществление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, при плане 78 802,36 тыс. рублей исполнено в сумме 76 880,06 тыс. рублей (-1 922,30 тыс. рублей) или 97,56 % от плана;

- субвенция бюджетам муниципальных районов на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан при плане 34 710,50 тыс. рублей исполнено в сумме 33 860,50 тыс. рублей (-850,00 тыс. рублей) или 97,55 % от плана;

Решением от 20.12.2016 года № 434 Управлению труда на 2017 год утверждены бюджетные назначения в размере 368 748,78 тыс. рублей.

В процессе исполнения бюджета первоначальные бюджетные назначения по расходам были увеличены на 2,49 % и согласно отчету об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицитов бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) составили 377 929,79 тыс. рублей. Разница между уточненной бюджетной росписью и решением о бюджете в первоначальной редакции (решение от 20.12.2016 года №434) составила 9 181,01 тыс. рублей.

Согласно сведениям раздела № 3 «Анализ отчёта об исполнении бюджета» текстовой части пояснительной записки (форма 0503160) и сведениям об изменении бюджетной росписи (ф. 0503163), в которых отражена информация о внесенных изменениях в бюджетную роспись со ссылкой на правовые основания их внесения, увеличение бюджетных ассигнований:

- по подразделу 0113 "Другие общегосударственные вопросы" подлежащие отражению расходов на выполнение функций по общегосударственным вопросам, не отнесенным к другим подразделам данного раздела, в том числе на управление государственной (муниципальной) собственностью на сумму 170,00 тыс. рублей;

- по подразделу 1003 "Социальное обеспечение населения" подлежат отражению расходы бюджетов, связанные с обеспечением мер социальной поддержки граждан, включая все виды пособий и страховых выплат, осуществляемых Фондом социального страхования Российской Федерации, а также расходы на предоставление социальных выплат гражданам на приобретение (строительство) жилья, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, обеспечение путевками в установленных законодательством случаях (за исключением расходов на обеспечение путевками судей, пребывающих в отставке), другие аналогичные расходы на 2 358,92 тыс. рублей;

- по подразделу 1004  "Охрана семьи и детства" подлежат отражению расходы, связанные с: предоставлением мер социальной поддержки в виде пособий по опеке и попечительству; выплатой компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений, обеспечением жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, а также расходы на выплату гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий, ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет, в течение отчетного года увеличились на 6 645,95 тыс. рублей;

- по подразделу 1006 "Другие вопросы в области социальной политики" подлежат отражению расходы на руководство и управление такими вопросами, как выработка государственной политики, разработка программ, планов и бюджетов в области социальной политики и т.п., а также предоставление иных услуг в области социальной политики, которые не могут быть отнесены ни к одному из перечисленных подразделов увеличились на 6,13 тыс. рублей.

Показатели графы 4 «Утвержденные бюджетные назначения» (ф.0503163) и графы 5 «Лимиты бюджетных обязательств» по разделу «Расходы бюджета» Отчета (ф.0503127) соответствуют показателям сводной бюджетной росписи бюджета Нефтекумского муниципального района Ставропольского края на 2017 год.

Проверкой соблюдения требований ст. 217 БК РФ в части внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете нарушений не установлено.

Кассовое исполнение расходов за 2017 год составило 374 504,10 тыс. рублей или 99,09% уточненных бюджетных назначений и лимитов бюджетных обязательств. Расходование средств осуществлялось в пределах лимитов, утвержденных бюджетной росписью.

 

Выводы

 

1. Годовая отчетность представлена Управлением труда и социальной защиты в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения в установленный срок, на бумажном носителе, представленные документы годовой отчетности сброшюрованы, представлены с оглавлением и сопроводительным письмом.

2. Годовая бюджетная отчетность Управления труда сформирована в составе форм отчетности, определенном ст. 264.1 БК РФ и пунктом 11.1 Инструкции №191н. Отчетность составлена нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой и подписана руководителем Управления труда и руководителем отдела - главным бухгалтером учреждения.

3. Представленная для внешней проверки годовая бюджетная отчетность достоверно отражает финансовое положение Управления труда на 1 января 2018 года и результаты его финансово-хозяйственной деятельности за период с 01.01.2017 по 31.12.2017 года, включительно, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, применимого в части подготовки годовой бюджетной отчетности.

4. Кассовое исполнение расходов за 2017 год составило 374 504,10 тыс. рублей или 99,09% уточненных бюджетных назначений и лимитов бюджетных обязательств. Расходование средств осуществлялось в пределах лимитов, утвержденных бюджетной росписью.

По данным бюджетной отчетности (ф.0305127) за 2017 год фактически исполненные расходы относительно 2016 года (387 668,93 тыс. рублей) уменьшились на 13 164,83 тыс. рублей или на 3,39 %.

5. Проверкой содержания и полноты оформления представленной годовой бюджетной отчетности установлено:

- при отсутствии расхождений по результатам инвентаризации, проведенной в целях подтверждения показателей годовой бюджетной отчетности, Таблица №6 не заполняется. Факт проведения годовой инвентаризации отражается в текстовой части раздела 5 Пояснительной записки (ф. 0503160).

6. По результатам проведенного анализа данные о дебиторской и кредиторской задолженности, отраженные в Пояснительной записки (ф. 0503160) соответствуют показателям баланса (ф. 0503130) на конец отчетного периода и в полном объеме отражены в отчете о финансовых результатах деятельности формы 0503121.

По результатам проведенной внешней проверки годовая бюджетная отчетность главного администратора бюджетных средств - Управления труда и социальной защиты населения администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края, признана достоверной.

 

 
Председатель                                                                               
Контрольно-счетной палаты
НГО СК                                                                        Г.В.Хусейнова
 
Инспектор                                                                  
Контрольно-счетной палаты
НГО СК                                                                        М.Ш.Темирбулатов

   

 

Яндекс.Метрика
Top
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…