Новостная лента

Администрация Нефтекумского городского округа Ставропольского края

ruenfrde

Меню

 

     

 

Заключение № 30 по результатам внешней проверки бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств – Управления сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края за 2017 год

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
 НЕФТЕКУМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

Заключение № 30

по результатам внешней проверки  бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств – Управления сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края за 2017 год

 

«26» марта 2018 года                                                                        г. Нефтекумск

 

1.Общие положения

В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), Положения о бюджетном процессе в Нефтекумском городском округе Ставропольского края, утвержденного решением Думы  Нефтекумского городского округа  Ставропольского края от 26.09.2017 года № 17, статьей 8 Положения о Контрольно-счетной палате Нефтекумского городского округа Ставропольского края (далее - Контрольно-счетная палата), плана работы Контрольно-счетной палаты Нефтекумского городского округа на 2018 год, распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты Нефтекумского городского округа от 26.02.2018 года №1-р «О проведении внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Нефтекумского муниципального района за 2017 год», проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчётности Управления сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края (далее - Управление сельского хозяйства и охраны окружающей среды).

Внешняя проверка годовой бюджетной отчётности Управления сельского хозяйства и охраны окружающей среды проведена с целью;

- установления соответствия показателей отчетности положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ);

- установления законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчётности главного администратора бюджетных средств, её соответствие требованиям нормативных правовых актов;

- установления достоверности показателей бюджетной отчётности;

- установления соответствия фактического исполнения бюджета, его плановым показателям.

Проверка бюджетной отчетности за 2017 год главного администратора бюджетных средств – Управления сельского хозяйства и охраны окружающей среды (далее – ГАБС) проведена в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и иных нормативно-правовых актов.

Управление сельского хозяйства и охраны окружающей среды является отраслевым (функциональным) структурным подразделением администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края.

Решением Совета Нефтекумского муниципального района от 23.12.2016 года №434 «О бюджете Нефтекумского муниципального района Ставропольского края на 2017 год» (далее – решение о местном бюджете), Управление сельского хозяйства и охраны окружающей среды включено в перечень главных распорядителей средств местного бюджета в составе ведомственной структуры расходов и, соответственно, наделена бюджетными полномочиями главного распорядителя средств местного  бюджета, определенными ст. 158 БК РФ, по коду ведомства 531.

Годовая бюджетная отчетность представлена к проверке в Контрольно-счетную палату 26.02.2018 года, то есть в срок, установленный  статьей 35 Положения о бюджетном процессе в Нефтекумском городском округе.

Основы составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности установлены главой 25.1. БК РФ.

Для составления годовой отчетности Управлением сельского хозяйства и охраны окружающей среды применяется Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н).

            

2. Проверка соответствия форм годовой отчетности требованиям инструкции

В соответствии с Инструкцией № 191н (ст. 11.1.) Управление сельского хозяйства и охраны окружающей среды предоставило бюджетную отчетность в составе следующих форм:

1) Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);

2) Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503130);

3) Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

4) Пояснительная записка (текстовая часть с приложениями ф. 0503160);

5) Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123).

Состав представленных форм бюджетной отчетности соответствует требованиям, установленным ч. 2 ст. 264.1 БК РФ.

Баланс (ф. 0503130) содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, об обязательствах и финансовом результате на первый и последний день отчетного периода по счетам Плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составлен по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Пояснительная записка годового отчета содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности и иных результатах использования бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в отчетном финансовом году.

 

3. Анализ и оценка форм бюджетной отчётности главного администратора бюджетных средств

Оценка достоверности бюджетной отчётности проводилась на выборочной основе в отношении внутренней согласованности форм отчётности и соответствия плановых показателей, указанных в отчётности, показателям утверждённого бюджета и включала в себя анализ показателей отдельных форм отчётов.

В соответствии с п. 9 Инструкции № 191н бюджетная отчетность составлена нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

Пояснительная записка (ф. 0503160) составлена в соответствии с Инструкцией № 191н. К пояснительной записке представлены приложения таблиц в полном объеме. В ходе анализа пояснительной записки (ф. 0503160) проверялось наличие и заполнение всех форм пояснительной записки. Нарушения не установлены.

По  результатам  проверки годовой отчетности ГАБС, искажений отчетности не выявлено. Контрольные соотношения между показателями форм годовой бюджетной отчетности главным распорядителем бюджетных средств соблюдены.

- Плановые показатели результативности деятельности Сельхоз  управления отражаются в составе отчетности Сведения о результатах деятельности по форме 0503162, а информация о результатах деятельности раскрывается в разделе 2 «Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности» текстовой части Пояснительной записки и «Сведениях о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств», которые Сельхоз управлением представлены в составе годовой отчетности.

- Результаты проведённых в отчётном периоде мероприятий по внутреннему контролю изложены  в пояснительных записках, в таблице № 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля».

- В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 402-ФЗ, с п. 7 Инструкции № 191н, п. 1.5. Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 года № 49) инвентаризация активов и финансовых обязательств, проводилась до составления годовой бюджетной отчетности в установленном порядке. Излишек и недостач не выявлено, что отражено в таблице № 6 «Сведения о проведении инвентаризации»  к Пояснительной записке ф.0503160.

Хочется отметить, что согласно п. 158 Инструкции № 191н при отсутствии расхождений по результатам инвентаризации, проведенной в целях подтверждения показателей годовой бюджетной отчетности, Таблица №6 не заполняется. Факт проведения годовой инвентаризации отражается в текстовой части раздела 5 Пояснительной записки (ф. 0503160).

- Проверка показателей формы 0503130 «Баланс главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета» показала, что все данные этой формы соответствуют показателям остальных форм отчета.

 - Проведен анализ представленной Пояснительной записки к отчету. Текстовая часть Пояснительной записки отражает полную информацию о деятельности учреждения, а также содержит необходимые характеристики финансовых показателей бюджетной отчётности.

- В соответствии с п. 162 Инструкции № 191н в  приложенной к пояснительной записке форме № 0503163 «Сведения об изменении бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета» указаны правовые основания внесённых изменений в бюджетную роспись.

 

4. Анализ исполнения бюджетных назначений по доходам и расходам

Отчет об исполнении бюджета Управления сельского хозяйства и охраны окружающей среды содержит данные в соответствии с кодами бюджетной классификацией Российской Федерации.   

В отчёте об исполнении бюджета (ф. 0503127) содержится следующая информация:

- согласно данным о поступлении за 2017 год доходов местного бюджета, которые отражены в разделе 1 «Доходы бюджета» утвержденные бюджетные назначения доходов для Управления сельского хозяйства и охраны окружающей среды представлены в сумме 25 208 271,48 рублей, фактически получено доходов 23 076 381,41 рублей, что меньше запланированных доходов на 2 131 890,07 рублей, выполнение плана составило 91,54 %;

- в разделе 2 «Расходы бюджета» представлены сведения об утверждённых бюджетных назначениях и лимитах бюджетных обязательств в сумме 30 814 881,06 рублей.

Согласно отчету об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицитов бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) составили 29 407 581,06 рублей. Процент исполнения составил 95,43%. В расходной части бюджета остались неиспользованные субсидии на животноводческую продукцию из-за отсутствия заявителей. Так же необходимо отметить, что в том числе:

- оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда – 5 854 034,69 рублей;

- безвозмездные перечисления бюджетам – 20 037 520,89 рублей;

- приобретение работ, услуг – 2 412 197,29 рублей;

- социальное обеспечение – 81 060,11 рублей;

- расходы по операциям с активами – 1 004 162,12 рублей;

- прочие расходы – 210 773,81  рублей.

Сумма операций с нефинансовыми активами составила (-) 154 385,91 рублей, в том числе:

- уменьшение стоимости основных средств на 155 994,23 рублей и стоимости материальных запасов на 848 167,89 рублей;

- увеличение стоимости материальных запасов на 849 776,21 рублей.

Отрицательный результат операций с финансовыми активами и обязательствами в сумме – 5 415 187,38 рублей сложился из разницы сумм:

- положительный результат по операциям с финансовыми активами в сумме - 5 426 795,74 рублей;

- результат операций с обязательствами – 11 608,36 рублей.

Чистый операционный результат составил – 5 569 573,29 рублей. Отрицательный результат означает превышение расходов над доходами или активов над обязательствами.

При проверке контрольного соотношения между показателями форм «Отчета о финансовых результатах деятельности» (ф.0503121) и данными баланса (ф.0503130), справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110) и приложения о движении нефинансовых активов (ф.503168) - расхождений не установлено.

Отчет о принятых бюджетных обязательств (ф. 0503128) не содержит принятия бюджетных обязательств сверх установленных бюджетных назначений. В соответствии со ст. 217 БК РФ объемы бюджетных ассигнований в расчете на финансовый год соответствуют объемам бюджетных ассигнований, утвержденным расходам в решении о бюджете Нефтекумского муниципального района.

Кассовые расходы, отраженные в бюджетной отчетности, не превышают плановые показатели, утвержденные сводной бюджетной росписью и решением о бюджете на отчетный финансовый год.

По данным отчета дебиторская задолженность на конец года в сумме 2 158,71 рублей, возникла перед филиалом ГУП СК «Ставрополь коммунэлектро «Энергосбыт»» город Нефтекумск в результате оплаты услуг авансовыми платежами на основании договора от 17.01.2017 года №49 .

Просроченная дебиторская и кредиторская задолженность отсутствует.

 

Выводы

1. Годовая отчетность представлена Управлением сельского хозяйства и охраны окружающей среды в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения в установленный срок, на бумажном носителе, представленные документы годовой отчетности сброшюрованы, представлены с оглавлением и сопроводительным письмом.

2. Годовая бюджетная отчетность сформирована в составе форм отчетности, определенном ст. 264.1 БК РФ и пунктом 11.1 Инструкции №191н. Отчетность составлена нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой и подписана руководителем Управления сельского хозяйства и охраны окружающей среды, главным специалистом - главным бухгалтером.

3. Представленная для внешней проверки годовая бюджетная отчетность достоверно отражает финансовое положение на 1 января 2018 года и результаты его финансово-хозяйственной деятельности за период с 01.01.2017 по 31.12.2017 года, включительно, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, применимого в части подготовки годовой бюджетной отчетности.

4. Кассовое исполнение расходов за 2017 год составило 29 407 581,06 рублей или 95,43% к утвержденным лимитам бюджетных обязательств. Расходование средств осуществлялось в пределах лимитов, утвержденных бюджетной росписью.

5. Проверкой содержания и полноты оформления представленной годовой бюджетной отчетности установлено, что при отсутствии расхождений по результатам инвентаризации, проведенной в целях подтверждения показателей годовой бюджетной отчетности, Таблица №6 не заполняется. Факт проведения годовой инвентаризации отражается в текстовой части раздела 5 Пояснительной записки (ф. 0503160).

6. По результатам проведенного анализа данные о дебиторской и кредиторской задолженности, отраженные в Пояснительной записки (ф. 0503160) соответствуют показателям баланса (ф. 0503130) на конец отчетного периода и в полном объеме отражены в отчете о финансовых результатах деятельности формы 0503121.

Результаты анализа форм бюджетной отчётности подтверждают их составление с соблюдением требований, утверждённых Инструкцией № 191н. Выборочной проверкой отдельных контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчетности, установленных письмами Федерального казначейства для главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета, отклонений не установлено.

По результатам проведенной внешней проверки годовая бюджетная отчетность главного администратора бюджетных средств - Управления сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края, признана достоверной.

 

 

Председатель
Контрольно-счетной
палаты НГО СК                                                                                Г.В.Хусейнова
 
Инспектор
Контрольно-счетной
палаты НГО СК                                                                       М.Ш.Темирбулатов

   

 

Яндекс.Метрика
Top
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…