Новостная лента

Администрация Нефтекумского городского округа Ставропольского края

ruenfrde

Меню

 

     

 

Заключение № 31 по результатам внешней проверки бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств – отдела культуры администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края за 2017 год

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

НЕФТЕКУМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 31

по результатам внешней проверки  бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств – отдела культуры администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края за 2017 год

 

«28» марта 2018 года                                                                      г. Нефтекумск

 

Основание для проведения: статья 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статья 9 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статья 35 Положения о бюджетном процессе в Нефтекумском городском округе Ставропольского края, Положение о Контрольно-счетной палате Нефтекумского городского округа Ставропольского края, план работы Контрольно-счетной палаты Нефтекумского городского округа Ставропольского края на 2018 год, распоряжение Контрольно-счетной палаты Нефтекумского городского округа  Ставропольского края от 26.02.2018 года № 1-р «О проведении внешней проверки отчета об исполнении бюджета Нефтекумского муниципального района за 2017 год».

Цель проведения внешней проверки: Анализ бюджетной отчётности на предмет соблюдения порядка составления, представления и достоверности годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств бюджета Нефтекумского муниципального района Ставропольского края за 2017 год.

Изложение результатов экспертного мероприятия:

1.Общие положения

Внешняя проверка годовой бюджетной отчётности отдела культуры администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края (далее – Отдел культуры) проводится с целью установления соответствия показателей отчетности положениям БК РФ, Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н (в редакции от 02.11.2017 года) (далее – Инструкция №191н), Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений от 25.03.2011 года № 33н (далее – Инструкция № 33н), Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 01.12.2010 года № 157н) (далее – Инструкция №157н), Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 06.12.2010 г. № 162н) (далее – Инструкция №162н), законами Ставропольского края и нормативными правовыми актами Нефтекумского городского округа Ставропольского края.

Отдел культуры является структурным подразделением администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края, осуществляющим управление в области культуры, искусства, охраны историко-культурного наследия. Отдел культуры образован в соответствии с решением Совета Нефтекумского муниципального района Ставропольского края от 28.12.2004 года № 20.

Являясь главным распорядителем бюджетных средств в соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса РФ, Отдел культуры обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных средств.

Согласно информации, в ведомственном подчинении Отдела культуры находится 7 муниципальных учреждений, из них:

- система образовательных учреждений дополнительного образования детей: 4 бюджетных учреждения (3 музыкальные школы и 1 художественная школа);

- учреждения культуры: 3 казенных учреждения культуры (библиотека, музей и межпоселенческий центр).

С 01 октября 2016 года полномочия по ведению бухгалтерского и налогового учета муниципальных казенных и бюджетных учреждений подведомственных Отделу культуры, переданы муниципальному казенному учреждению «Межведомственная централизованная бухгалтерия» Нефтекумского муниципального района Ставропольского края (далее - МКУ «МЦБ»), созданному на основании распоряжения администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края от 23 августа 2016 года № 255-р.

Представленные в таблице № 1 к пояснительной записке основные направления деятельности Отдела культуры соответствуют Положению Отдела культуры.

Для составления годовой отчетности Отдела культуры применяется Инструкция № 191н и Инструкция № 33н.

 

2. Проверка соответствия форм годовой отчетности требованиям Инструкции №191н и Инструкция № 33н

 

Годовая бюджетная отчетность Отдела культуры представлена МКУ «МЦБ» к проверке в Контрольно-счетную палату Нефтекумского городского округа Ставропольского края (далее – Контрольно-счетная палата) после принятия ее финансовым органом в соответствии с Положением о бюджетном процессе, то есть в срок, установленный пунктом 1 статьи 31 Положения о бюджетном процессе и пунктом 3.2. части 3 СФК КСП-8 «Организация и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Нефтекумского городского округа Ставропольского края» (далее – Стандарт СФК КСП-8) и в составе, определенном ст. 264.1 БК РФ.

Бюджетная отчетность представлена на бумажном носителе. В соответствии с требованиями пункта 4 Инструкции № 191н и пункта 6 Инструкции № 33н документы отчетности пронумерованы, сброшюрованы, представлены с оглавлением и сопроводительным письмом.

Состав представленной годовой бюджетной отчётности за отчётный 2017 год соответствует перечню форм отчётов, установленных Инструкций № 191н и № 33н.

В соответствии с Инструкцией № 191н (ст. 11.1.) и Инструкцией № 33н (п.12) МКУ «МЦБ» предоставила бюджетную отчетность в составе следующих форм:

1) Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127 – для казенных учреждений и ф. 0503737 – для бюджетных учреждений);

2) Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130 – для казенных учреждений и ф. 0503730 – для бюджетных учреждений);

3) Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121 – для казенных учреждений и ф. 0503721 – для бюджетных учреждений);

4) Пояснительная записка (текстовая часть с приложениями ф. 0503160 – для казенных учреждений и ф. 050372160 – для бюджетных учреждений);

5) Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123 – для казенных учреждений и ф. 0503723 – для бюджетных учреждений).

Состав представленных форм бюджетной отчетности соответствует требованиям, установленным ч. 2 ст. 264.1 БК РФ.

Баланс (ф. 0503130 – для казенных учреждений и ф. 0503730 – для бюджетных учреждений) содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, об обязательствах и финансовом результате на первый и последний день отчетного периода по счетам Плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121 – для казенных учреждений и ф. 0503721 – для бюджетных учреждений) содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составлен по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Пояснительная записка годового отчета содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности и иных результатах использования бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в отчетном финансовом году.

 

3. Анализ и оценка форм бюджетной отчетности администратора бюджетных средств

Оценка достоверности бюджетной отчётности проводилась на выборочной основе в отношении внутренней согласованности форм отчётности и соответствия плановых показателей, указанных в отчётности, показателям утверждённого бюджета и включала в себя анализ показателей отдельных форм отчётов.

Отчетность составлена нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой и подписана начальником Отдела культуры, директором МКУ «МЦБ» и главным бухгалтером МКУ «МЦБ».

Пояснительные записки (ф. 0503160 – для казенных учреждений и ф. 0503760 – для бюджетных учреждений) составлены в соответствии с Инструкциями № 191н и № 33н. К пояснительной записке представлены приложения таблиц в полном объеме. В ходе анализа пояснительной записки (ф. 0503160 и ф. 0503760) проверялось наличие и заполнение всех форм пояснительной записки.

Нарушения не установлены.

По результатам проверки годовой отчетности ГАБС, искажений отчетности не выявлено. Контрольные соотношения между показателями форм годовой бюджетной отчетности главным распорядителем бюджетных средств соблюдены.

В соответствии с требованиями Инструкций №191н и № 33н, во всех учреждениях подведомственных Отделу культуры на основании приказа каждого учреждения по состоянию на 01.10.2017 года проведена инвентаризация основных средств, материальных запасов, бланков строгой отчетности, расчетов и денежных средств в кассе. Сведения о проведении инвентаризации отражены в таблице № 6 приложения к пояснительной записке. В ходе инвентаризации расхождений с данными, отраженными в балансе не установлено.

Необходимо отметить, что согласно пункта 158 Инструкции № 191н и пункта 63 Инструкции № 33н при отсутствии расхождений по результатам инвентаризации, проведенной в целях подтверждения показателей годовой бюджетной отчетности, Таблица № 6 не заполняется. Факт проведения годовой инвентаризации отражается в текстовой части раздела 5 Пояснительной записки (ф. 0503160 и ф. 0503760).

Визуальной проверкой правильности заполнения форм бюджетной отчетности Отдела культуры установлено, что внутридокументальной проверкой контрольных соотношений показателей бюджетной отчетности, проведенной в соответствии с Инструкциями №191н и № 33н, расхождений не установлено.

Плановые показатели результативности деятельности Отдела культуры отражаются в составе отчетности Сведения о результатах деятельности по форме 0503162 и формы 0503762, а информация о результатах деятельности раскрывается в разделе 2 «Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности» текстовой части Пояснительной записки и «Сведениях о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств», которые Отделом культуры представлены в составе годовой отчетности.

В отчёте (ф. 0503121) представлены данные о финансовых результатах деятельности 3 казенных учреждений культуры (библиотека, музей и межпоселенческий центр) и данные о финансовых результатах деятельности (ф.0503721) 4 бюджетных учреждений дополнительного образования детей (3 музыкальные школы и 1 художественная школа) при исполнении бюджета за 2017 год в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления по бюджетной деятельности.

 

4. Анализ исполнения бюджетных назначений по доходам и расходам

 

Отчет об исполнении бюджета Отдела культуры (ф. 0503127 – для казенных учреждений и ф. 0503737 – для бюджетных учреждений) содержит данные в соответствии с кодами бюджетной классификацией Российской Федерации.

В отчёте об исполнении бюджета (ф. 0503127 – для казенных учреждений и ф. 0503737 – для бюджетных учреждений) в разделе 1 «Доходы учреждения» и разделе 2 «Расходы учреждения» отражена следующая информация по доходам и расходам за 2017 год:

  • Казенные учреждения.

Согласно данным о поступлении за 2017 год доходов местного бюджета, которые отражены в разделе 1 «Доходы бюджета» (ф. 0503127) утвержденные бюджетные назначения доходов для казенных учреждений представлены в сумме 2 894 020,00 рублей, фактически получено доходов 3 081 319,86 рублей, что больше запланированных доходов на 187 299,86 рублей, выполнение плана составило 106,47 %.

В разделе 2 «Расходы бюджета» (ф. 0503127) представлены сведения об утверждённых бюджетных назначениях и лимитах бюджетных обязательств в общей сумме 37 803 003,51 рублей. Согласно отчету об исполнении сумма расходов составила 37 676 666,25 рублей или, в том числе:

- оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда – 21 053 883,85 рублей;

- приобретение работ, услуг – 1 880 950,77 рублей;

- безвозмездные перечисления организациям – 13 818 151,75 рублей;

- социальное обеспечение – 8 550,00 рублей;

- расходы по операциям с активами – 777 215,55 рублей;

- прочие расходы – 232 550,77 рублей.

Сумма операций с нефинансовыми активами составила (-) 4 881,39 рублей, в том числе:

- увеличение стоимости основных средств на 932 712,23 рублей и стоимости материальных запасов на 269 624,35 рублей;

- уменьшения стоимости основных средств на 975 325,00 рублей, стоимости материальных запасов на 231 892,97 рублей.

Отрицательный результат операций с финансовыми активами и обязательствами в сумме (-) 34 502 302,87 рублей сложился из разницы сумм:

- отрицательный результат по операциям с финансовыми активами в сумме – 34 559 990,59 рублей;

- результат операций с обязательствами  в сумме - 57 687,72 рублей.

Чистый операционный результат составил (-) 34 507 184,26 рублей. Отрицательный результат означает превышение расходов над доходами.

При проверке контрольного соотношения между показателями форм «Отчета о финансовых результатах деятельности» (ф.0503121) и данными баланса (ф.0503130), справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110) и приложения о движении нефинансовых активов (ф.503168) - расхождений не установлено.

  • Бюджетные учреждения.

Согласно данным о поступлении за 2017 год доходов местного бюджета, которые отражены в разделе 1 «Доходы бюджета» (ф. 0503737) утвержденные плановые назначения доходов для бюджетных учреждений представлены в сумме 14 852 817,58 рублей (в том числе: субсидии на выполнение муниципального задания в сумме 13 650 630,91 рублей; собственные доходы учреждения в сумме 1 027 186,67рублей; субсидии на иные цели в сумме 175 000,00 рублей), фактически получено доходов 14 856 558,73 рублей (в том числе: субсидии на выполнение муниципального задания в сумме 13 656 967,37 рублей; собственные доходы учреждения в сумме 1 038 901,08 рублей; субсидии на иные цели в сумме 160 690,28 рублей), что больше запланированных доходов на 3 741,15 рублей, выполнение плана составило 100,02 %.

В разделе 2 «Расходы бюджета» (ф. 0503737) представлены сведения об утверждённых плановых назначениях в общей сумме 15 171 649,23 рублей (в том числе: субсидии на выполнение муниципального задания в сумме 13 747 654,90 рублей; собственные доходы учреждения в сумме 1 248 994,33 рублей; субсидии на иные цели в сумме 175 000,00 рублей). Согласно отчету об исполнении сумма расходов составила 14 985 458,85 рублей (в том числе: субсидии на выполнение муниципального задания в сумме 13 736 042,93 рублей; собственные доходы учреждения в сумме 1 088 725,64 рублей; субсидии на иные цели в сумме 160 690,28 рублей), в том числе:

- оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда – 13 634 205,28 рублей;

- приобретение работ, услуг – 1 284 724,85 рублей;

- иные бюджетные ассигнования – 66 528,72 рублей.

Сумма операций с нефинансовыми активами составила 19 905,00 рублей, в том числе:

- увеличение стоимости основных средств на 135 156,00 рублей и стоимости материальных запасов на 31 970,00 рублей;

- уменьшения стоимости основных средств на 135 156,00 рублей, стоимости материальных запасов на 12 065,00 рублей.

Отрицательный результат операций с финансовыми активами и обязательствами в сумме (-) 42 817,81 рублей сложился из разницы сумм:

- отрицательный результат по операциям с финансовыми активами в сумме (-) 115460,69 рублей;

- результат операций с обязательствами  в сумме (-) 72 642,88 рублей.

- чистый операционный результат составил (-) 128 900,12 рублей.

Отрицательный результат означает превышение расходов над доходами.

При проверке контрольного соотношения между показателями форм «Отчета о финансовых результатах деятельности» (ф. 0503121 – для казенных учреждений и ф. 0503721 – для бюджетных учреждений) и данными баланса (ф. 0503130– для казенных учреждений и ф. 0503730 – для бюджетных учреждений), справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110 – для казенных учреждений и ф. 0503710 – для бюджетных учреждений) и приложения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168 – для казенных учреждений и ф. 0503768 – для бюджетных учреждений) - расхождений не установлено.

Отчет о принятых бюджетных обязательств (ф. 0503128 – для казенных учреждений и ф. 0503728 – для бюджетных учреждений) не содержит принятия бюджетных обязательств сверх установленных бюджетных назначений. В соответствии со ст. 217 БК РФ объемы бюджетных ассигнований в расчете на финансовый год соответствуют объемам бюджетных ассигнований, утвержденным расходам в решении о бюджете Нефтекумского муниципального района Ставропольского края.

Кассовые расходы, отраженные в бюджетной отчетности, не превышают плановые показатели, утвержденные сводной бюджетной росписью и решением о бюджете на отчетный финансовый год.

По данным отчета о сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169 – для казенных учреждений и ф. 0503769 – для бюджетных учреждений) отражена следующая информация:

  • Казенные учреждения:

- дебиторская задолженность на начало года составляла 47 683,28 рублей, на конец года 163 966,48 рублей (аванс за услуги связи ПАО «Ростелеком» - 29 065,78 рублей, аванс за предоставление коммунальных услуг – 15 564,06 рублей, расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям – 7 312,96 рублей, переплаты в фонды в сумме – 112 023,68 рублей);

- кредиторская задолженность на начало года составляла 12 542,93 рублей, на конец года 35 782,61 рублей (расчеты по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы – 6 996,62 рублей, по расчетам с подотчетными лицами – 60,65 рублей, по оплате коммунальных услуг – 1 951,20 рублей, расчеты по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным учреждениям в сумме – 6 996,68 рублей, по оплате прочих работ(услуг) – 1 795,00 рублей, задолженность перед фондами – 17 982,46 рублей).

  • Бюджетные учреждения:

- дебиторская задолженность на начало года составляла 16 760,56 рублей, на конец года 152 725,63 рублей (аванс за услуги связи ПАО «Ростелеком» - 9 638,24 рублей, аванс за предоставление коммунальных услуг – 8 382,97 рублей, расчеты по налогу на имущество организаций – 18,24 рублей, переплаты в фонды в сумме – 120 376,54 рублей, расчеты с плательщиками прочих доходов – 14 309,64 рублей);

- кредиторская задолженность на начало года составляла 9 494,18 рублей, на конец года 59 376,94 рублей (расчеты с плательщиками прочих доходов – 7 312,96 рублей, по расчетам по налогу на прибыль – 562,00 рублей, по оплате коммунальных услуг – 498,11 рублей, задолженность перед фондами – 36 694,23 рублей, прочие выплаты – 14 309,64).

Просроченная дебиторская и кредиторская задолженность отсутствует.

 

Выводы

 

1. Годовая отчетность Отдела культуры представлена в Контрольно-счетную палату МКУ «МЦБ» для подготовки заключения в установленный срок, на бумажном носителе, представленные документы годовой отчетности сброшюрованы, представлены с оглавлением и сопроводительным письмом.

2. Годовая бюджетная отчетность Отдела культуры сформирована в составе форм отчетности, определенном ст. 264.1 БК РФ, пунктом 11.1 Инструкции № 191н и пунктом 11 Инструкции № 33н. Отчетность составлена нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой и подписана начальником Отдела культуры, директором МКУ «МЦБ»,  главным бухгалтером МКУ «МЦБ».

3. Представленная для внешней проверки годовая бюджетная отчетность достоверно отражает финансовое положение Отдела культуры на 1 января 2018 года и результаты его финансово-хозяйственной деятельности за период с 01.01.2017 по 31.12.2017 года, включительно, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, применимого в части подготовки годовой бюджетной отчетности.

4. Кассовое исполнение расходов за 2017 год для казенных учреждений составило 37 676 666,25 рублей или 99,66% к утвержденным лимитам бюджетных обязательств, а для бюджетных учреждений составило в сумме 14 985 458,85 рублей или 98,77%. Расходование средств осуществлялось в пределах лимитов, утвержденных бюджетной росписью.

5. Проверкой содержания и полноты оформления представленной годовой бюджетной отчетности установлено:

- при отсутствии расхождений по результатам инвентаризации, проведенной в целях подтверждения показателей годовой бюджетной отчетности, Таблица №6 не заполняется. Факт проведения годовой инвентаризации отражается в текстовой части раздела 5 Пояснительной записки (ф. 0503160 – для казенных учреждений и ф. 0503760 – для бюджетных учреждений).

6. По результатам проведенного анализа данные о дебиторской и кредиторской задолженности, отраженные в Пояснительной записки (ф. 0503160 – для казенных учреждений и ф. 0503760 – для бюджетных учреждений) соответствуют показателям баланса (ф. 0503130 – для казенных учреждений и ф. 0503730 – для бюджетных учреждений) на конец отчетного периода и в полном объеме отражены в отчете о финансовых результатах деятельности формы 0503121 и 0503721.

Результаты анализа форм бюджетной отчётности подтверждают их составление с соблюдением требований, утверждённых Инструкцией № 191н и Инструкцией № 33н. Выборочной проверкой отдельных контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчетности, установленных письмами Федерального казначейства для главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета, отклонений не установлено.

По результатам проведенной внешней проверки годовая бюджетная отчетность главного администратора бюджетных средств, признана достоверной.

 

 

Председатель Контрольно-счетной

палаты НГО СК                                                                                Г.В.Хусейнова

   

 

Яндекс.Метрика
Top
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…